г. Обнинск, Киевское шоссе, 94
г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 76, офис 405
info@itecokran.ru — отдел продаж
zakupki@itecokran.ru — отдел закупок
Ru / En
Продукция
Продукция

Предприятие «Итеко Кран» оказывает услуги по проектированию, изготовлению, монтажу и пуско-наладке высокотехнологичного кранового оборудования, а также металлоконструкций зданий и сооружений.

Сервис
Сервис

Мы предлагаем комплексные подходы по вопросам проектирования, технического обслуживания и освидетельствования, модернизации, ремонта и реконструкции, монтажа и демонтажа грузоподъемного оборудования

Наши работы
Наши работы

ООО «Итеко Кран» 15 лет занимается производство грузоподъемного оборудования разных типов. Высокое качество продукции подтверждается отзывами клиентов и результатами наших работ. Ознакомиться с реализованными проектами для каждого вида кранов вы можете ниже.

Новости
Новости

Новости и полезные материалы для инженеров.

О заводе
О заводе

Итеко Кран – крупнейший завод по производству кранов полного производственного цикла.

Контакты

Какие приборы повышают безопасность грузоподъемного крана

13 Декабря 2022
Александр Цыганков
Александр Цыганков

Редактор. Подготовил более 30 продуктовых текстов по тематике. Создает контент-маркетинговые стратегии. Опыт работы в копирайтинге – более 5 лет.

Грузоподъемные краны, используемые в производственных цехах, на строительных площадках и других объектах, не должны вызывать аварийных остановок предприятия и создавать угроз здоровью и жизни персонала. Какие приборы и устройства делают эксплуатацию грузоподъемных кранов более безопасной?

Ограничитель грузоподъемности

Ограничителем грузоподъемности (ОГП) называют предохранительное устройство, которое автоматически отключает механизм подъема, если масса поднимаемого груза превышает значение, указанное в технической документации. Благодаря этому удается избежать выхода из строя отдельных элементов конструкции в результате перегрузки. Действующие стандарты безопасности предписывают наличие ОГП на каждом мостовом и козловом кране. Чтобы не допустить обрыва каната, крюка, поломки деталей механизма подъема, возникновения микротрещин в металлоконструкциях, нагрузка на мостовой кран не должна превышать 25 % от номинальной. Техническое освидетельствование работоспособности прибора осуществляется динамическими испытаниями или точно взвешенным грузом. Периодичность и рекомендованные способы проверки ограничителей грузоподъемности указываются в руководстве по эксплуатации.

Концевые выключатели

Концевые выключатели (КВ) – это предохранительные устройства, которые ограничивают конечные рабочие движения отдельных механизмов грузоподъемного крана. Они используются, например, для автоматического отключения привода ходового механизма крана при переходе его движущимися частями допустимых границ. Т. е. КВ служат не для обычных остановок крановой конструкции, а для защиты от возникновения аварийных ситуаций и предотвращения несчастных случаев. КВ подключаются к электрической схеме механизма так, чтобы обеспечить движение конструкции в обратном направлении. Концевик должен отключать двигатель в момент пребывания крана на расстоянии, равном половине пути торможения механизма передвижения. Конструкционно КВ – это устройство с электрическими контактами, размыкание которых ведет к прерыванию цепи двигателя. Связанный с электрическими контактами механический чувствительный элемент концевого выключателя меняет свое положение при соприкосновении с внешним упором.

Ограничитель высоты подъема

Ограничитель высоты подъема крюка – разновидность концевого выключателя. Если крановая подвеска упирается в ограничитель, КВ останавливает движение грузозахватного устройства вверх. Электропривод после этого сможет обеспечить только движение груза вниз. При уменьшении расстояния между ограничителем и крюковой подвеской возникает риск аварии, т. к. концевой выключатель может не сработать из-за инертности пружины. Существует модификация устройства со скользящим по грузовому тросу ограничителем высоты вместо ограничителя.

Анемометр

Автоматическое определение скорости ветра, при которой работа грузоподъемного крана должна быть прекращена, происходит с помощью анемометра. В соответствии с ФНП, такими приборами должны оснащаться козловые краны с пролетом более 16 м, а также мостовые перегружатели. Если скорость ветра на рабочей площадке достигает опасного значения, включается аварийная сигнализация. В состав анемометра входят датчик ветра, установленный на оголовке, и расположенный в кабине оператора измерительный пульт. Эти элементы соединены между собой специальным экранированным кабелем. На пульте имеются указатель скорости ветра и три сигнальные лампы. Зеленый индикатор сигнализирует о подключении анемометра к сети, желтый – о приближении скорости ветра к предельно допустимому значению, красный – о превышении этого значения. Звуковой сигнал включается одновременно с загоранием красной лампы.

Противоугонные устройства

Козловые и мостовые краны, которые эксплуатируются под открытым небом, должны быть оборудованы противоугонными устройствами (ПУ). Такая мера необходима для недопущения движения неработающего крана по рельсовому пути под воздействием ветровых нагрузок. ПУ может быть механическим, автоматическим. Механические ПУ выполняют в виде захватов с электроприводом или эксцентриковых самозатягивающихся приспособлений. Наиболее надежными и перспективными являются автоматические противоугонные устройства, которые срабатывают при снятии напряжения с крана или при скорости ветра, превышающей допустимую. Высокие эксплуатационные свойства демонстрируют полуавтоматические устройства, которые состоят из рельсового захвата и клинового упора и могут использоваться на любых кранах.

Другие средства повышения безопасности крановых конструкций

Важную роль в обеспечении безопасности грузоподъемных кранов играют тормоза, необходимые для снижения частоты вращения деталей механизмов и полной их остановки. Тормоза помогают удерживать груз на весу в неподвижном состоянии и дают возможность останавливать крановую конструкцию в определенном месте. Используемые в грузоподъемных кранах тормоза делятся на колодочные и встроенные электромагнитные. Колодочный тормоз работает за счет прижатия к тормозному шкиву колодок. Принцип работы электромагнитного тормоза заключается в затормаживании вала ротора с помощь. Тормозного дтска. Чтобы исключить вероятность схода крановой установки с рельсового пути, используют тупиковые упоры, оснащенные упругими буферными устройствами в виде массивных резиновых подушек, пружин, деревянных брусьев или гидравлических приспособлений. Помимо этого, безопасность крановых работ обеспечивается съемными металлическими ограждениями зубчатых, цепных и червячных передач, соединительных муфт, барабанов, расположенных вблизи рабочего места, валов механизмов передвижения. Площадки и лестницы должны ограждаться перилами высотой 1 м.

Освещение

Безопасность эксплуатации грузоподъемных кранов во многом зависит от правильного размещения осветительных приборов. Для безопасной работы оборудования требуется рабочее (до 220 В) и ремонтное (до 12 В) освещение. Если кран запитан от сети трехфазного тока напряжением 380 В, для организации освещения используется понижающий трансформатор.

Выбрать для своего предприятия грузоподъемный кран, соответствующий всем требованиям безопасности, вы можете в каталоге компании ItecoKran.

Обратная связь

Задайте нам любой вопрос и мы вам перезвоним

Отправить резюме

Оставить заявку