г. Обнинск, Киевское шоссе, 94
г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 76, офис 405
info@itecokran.ru — по общим вопросам
zakupki@itecokran.ru — по закупкам
Ru / En
Продукция
Продукция

Предприятие «Итеко Кран» оказывает услуги по проектированию, изготовлению, монтажу и пуско-наладке высокотехнологичного кранового оборудования, а также металлоконструкций зданий и сооружений.

Сервис
Сервис

Мы предлагаем комплексные подходы по вопросам проектирования, технического обслуживания и освидетельствования, модернизации, ремонта и реконструкции, монтажа и демонтажа грузоподъемного оборудования

Контакты

Механизмы мостовых кранов

Мостовые краны широко используются в производственных цехах, складских помещениях, на строительных площадках и других объектах. Функциональные возможности крановой установки мостового типа обеспечиваются входящими в ее состав узлами и механизмами.

Механизм передвижения

Мостовой кран перемещается по подкрановому пути, который, в зависимости от типа конструкции, может быть опорным или подвесным. Для создания путей опорного крана используются, как правило, рельсовые балки или полнотелый квадрат. Пути подвесных установок нередко выполнены из двутавра. Механизмы передвижения мостового крана (МПМК) устанавливаются на мосту – для хода самой конструкции по подкрановому пути, и на тележке – для ее перемещения вдоль пролета.

Виды механизмов передвижения крана. МПМК состоит из электродвигателя, связанного с ходовой частью через редуктор. В зависимости от схемы расположения привода механизм передвижения может быть центральным или раздельным. В первом случае двигатель устанавливается в средней части моста, и вращение на приводные колеса передается через трансмиссионный вал. Во втором – каждая группа приводных колес имеет свой привод. Трансмиссионный вал центрального МПМК может быть тихоходным, средне- или быстроходным. Механизм передвижения с раздельным приводом применяется, как правило, на кранах с пролетами более 15 м. Его использование позволяет исключить из конструкции длинные трансмиссионные валы, снизить затраты на монтаж и эксплуатацию.

Ходовая часть. Колеса МПМК имеют боковые уступы – реборды, удерживающие кран на рельсовом пути. Колеса производят из штампованных или цельнокатаных заготовок из стали 75, 65Г. Колесная пара может быть приводной или хоостой, валы (или оси) монтируют на подшипниках в корпусах, которые называются буксами. За счет применения съемных букс удается упростить замену колес при ремонтах ходовой части. Существуют также безребордные колеса, при использовании которых перемещение крана по рельсам ограничивают горизонтальные направляющие ролики. Конструкция ходовой части в этом случае получается более сложной, но за счет уменьшения сил сопротивления движению снижается требуемая мощность двигателя и увеличивается срок службы колес.

Редуктор. Механизмы передвижения самого моста и тележки оснащаются редукторами, задача которых – передать крутящий момент двигателя ходовым колесам с изменением скорости (а при необходимости и направления) вращения. На мостовых кранах используют редукторы цилиндрические и червячные (в зависимости от типа передачи). В корпус агрегата заливают масло, необходимое для смазывания пар трения, снижения шума, продления срока службы элементов конструкции.

Механизм подъема груза

Главная функция мостового и любого другого крана – доставка груза на определенную высоту. За нее отвечает грузоподъемный механизм, который в мостовом кране расположен на тележке. Узел состоит из электродвигателя с приводом, трансмиссионных валов, редуктора, грузового каната, барабана. Для повышения тягового усилия в конструкции механизма подъема предусмотрен полиспаст в виде системы подвижных и неподвижных блоков. Изготовленные из чугуна и стали барабаны могут быть литыми, сварно-литыми или сварно-вальцованными. Канавки располагают с шагом не менее 1,1 диаметра каната. Длина барабана должна быть такой, чтобы при полностью опущенном грузозахватном устройстве оставалось не менее 1,5 витка намотанного каната.

Тормозные устройства

В мостовых кранах используются колодочные и дисковые тормоза. В тормозных системах первого типа колодки прижимаются к наружной поверхности шкива, в устройствах второго типа – к торцевой части диска. Если приводной двигатель механизма и привод тормоза отключены, колодки пребывают в исходном состоянии, т. е. прижаты к шкиву или диску. При включении механизма и привода тормоза размыкаются. Прижатие колодок, оснащенных фрикционными накладками, происходит под воздействием замыкающей пружины. Дисково-колодочные тормоза имеют преимущество перед колодочными в отношении надежности и долговечности. Тормозной диск крепится к ступице вала винтами. Тормоза мостового крана помогают удерживать груз на весу в неподвижном состоянии и дают возможность останавливать крановую конструкцию в определенном месте.

Грузозахватные устройства

В качестве грузозахватных устройств мостовых кранов используются:

  • крюки, которые изготавливают коваными (штампованными) или пластинчатыми (сборными) из конструкционной стали 20. По форме эти изделия бывают одно- и двурогими. Чтобы исключить возможность выпадения грузозахватных приспособлений (например, стропов), грузовые крюки оснащаются предохранительными замками;
  • электромагниты для манипуляций с грузами из ферромагнитных материалов – прокатом черных металлов, чугунными чушками, металлоломом, металлической стружкой и пр. Устройства такого типа позволяют выполнять захват груза дистанционно, без непосредственного участия человека. С их помощью можно поднимать и перемещать предметы сложной формы;
  • грейферы – для работы с мелкокусковыми и сыпучими материалами. По количеству лопастей грейферы делят на двух- и многочелюстные, по типу замыкающего механизма – на одно-, двухканатные и моторные.

Электрооборудование

Для выполнения ремонтных работ на мостовом кране должен быть предусмотрен трансформатор для переносной лампы напряжением 12 В. Трансформатор подключают к верхним зажимам рубильника, чтобы обеспечить освещение при снятии напряжения с кранового оборудования. Ремонтные переносные лампы оснащаются защитной сеткой, пластмассовым патроном и проводом ШРПС со штепсельной вилкой. Вторичная обмотка трансформатора должна иметь заземление. Используемые в электрической цепи мостового крана провода, двигатели и аппаратуру защищают от КЗ плавкими предохранителями. Троллеи имеют защиту в виде воздушных автоматических выключателей, установленных на кабеле, питающем крановую установку.

Александр ЦыганковАлександр Цыганков
Редактор. Подготовил более 30 продуктовых текстов по тематике. Создает контент-маркетинговые стратегии. Опыт работы в копирайтинге – более 5 лет.
Заказать звонок Заполните форму заявки
и мы с вами свяжемся
Отправить резюме

Оставить заявку