г. Обнинск, Киевское ш., зд. 94 - производство
г. Москва, ул. Профсоюзная 76, офис 405 - офис продаж
info@itecokran.ru — отдел продаж
zakupki@itecokran.ru — отдел закупок
Ru / En

Разновидности грузоподъемных машин и устройств

21 Декабря 2022
Екатерина Кубынина
Екатерина Кубынина

Редактор. Подготовила более 40 информационных статей по тематике и не только.

Грузоподъемное оборудование используется для обработки широкого перечня грузов – от складских готовых грузовых пакетов на поддонах до длинномерного металлопроката. Поэтому, перед тем как приобрести соответствующее оборудование для нужд собственного производственного объекта, необходимо ознакомиться со всеми вариантами подобной техники и ее классификацией по режимам работы, способам обработки грузов и т. д.

Виды кранов

Крановой техникой называются устройства способные осуществлять подъем и перемещение грузов, разработанные под разные технологические процессы, имеющие разные технические характеристики. Наиболее распространенными в промышленной среде являются краны следующего типа:

  • мостовые. Оснащены грузовой тележкой или талью, перемещающейся вдоль однобалочной или двухбалочной платформы, которая, в свою очередь, перемещается по крановым путям.
  • консольные. Оснащены поворотной стрелой, способной поворачиваться вдоль закрепленной оси опорной системы. Таким образом осуществляется обработка грузов в радиусе, определяемом длиной стрелы и углом ее поворота. Могут быть стационарными или передвижными;
  • козловые. Так же, как и мостовые краны, оснащены рабочей платформой балочного типа. Отличием является то, что краны передвигаются на опорных стойках, ходовые тележки которых расположены на наземных крановых путях. Как правило, такой вариант применяется для установки на открытых уличных площадках, погрузочных доках и прочих схожих территориях;
  • МПУ – мобильные перегрузочные устройства. Состоят из жесткой рамы с наземными опорами. Оснащаются электрическим грузоподъемным механизмом.

Тип привода

Приводная система обеспечивает перемещение самого крана и подъем грузов. Устанавливается на валы концевых тележек крана или крановых тележек. Состоит из электродвигателя и редуктора. Подача питания осуществляется через электрический кабель или токопроводящую шину в зависимости от конструкции оборудования и показателей его энергопотребления.

Различия по типу подъемного оборудования

Для грузоподъемных операций используется разнообразное механизмы подъема, способное обеспечить подъем и спуск грузов различного типа. Разные типы исполнения крановых тележек обусловлены интенсивностью их работы, они могут быть:

  • лебедочными. Механизм подъема в данном исполнении состоит из 1. канатного барабана, установленного одной стороной на подшипниковую опору, а другой стороной соединен тихоходным валом мотор-редуктора посредством зубчатой муфты, и 2. грузовой подвески механизма подъема запасованой посредством грузового каната на барабан и обводные блоки грузовой телеги. Мотор-редуктор состоит из конического редуктора и асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  • тельферными. Данный механизм размещен внутри квадратного корпуса, в котором находится: 1. механизм подъема в данном исполнении состоит из планетарного редуктора, соединенного с грузовым барабаном посредством зубчатого зацепления с одной стороны, и с другой стороны посредством вала, проходящего внутри барабана. 2. Грузовая подвеска механизма подъема запасована посредством грузового каната через обводной блок, закрепленный на корпусе тельфера.

Классификация режимов работы

В соответствии с ГОСТ 25546-82 краны различных категорий имеют определенные допустимые режимы работы, что позволяет поддерживать их в безопасном эксплуатационном состоянии, исключает воздействие чрезмерных нагрузок, не рассчитанных при эксплуатации. Требования ужесточаются по мере возрастания грузоподъемности подобного оборудования. Ознакомимся с существующими режимами работы:

  • А1. К данной категории относятся крановые устройства грузоподъемностью до 100 тонн и более, основным назначением которых является периодическое исполнение работ без постоянной нагрузки на рабочие узлы и механизмы. Режим включает в себя как простые механические краны, применяемые в цехах и мастерских, так и более сложную грузоподъемную технику, используемую на электростанциях, погрузочных доках. Сюда же входят и автокраны, снабженные колесной или гусеничной платформой;
  • А2. Режим включает в себя возможность интенсивной эксплуатации с продолжительными перерывами в работе. Сюда входит техника грузоподъемностью от 25 до 100 тонн различного специфического назначения. В частности, учитываются козловые и мостовые краны, используемые на промышленных предприятиях, в производственных цехах и на электрических подстанциях. Также режим распространяется на стреловые автомобильные, гусеничные строительные самоходные краны, применяемые для погрузочных, строительных и иных работ и мероприятий;
  • А3. Режим работы, предполагающий эксплуатацию при регулярных и продолжительных нагрузках средней интенсивности. Один из основных стандартных режимов, в которых эксплуатируются козловые, мостовые краны в цехах производственных предприятий, а также в погрузочных доках и на складах хранения готовой продукции.
  • А4. Режим, разработанный для кранов, эксплуатируемых регулярно, при интенсивных технических нагрузках, с перерывами в работе. Объединяет в себе грузоподъемную технику основного промышленного назначения.
  • А5. Данная категория крановой техники включает в себя оборудование, предназначенное для эксплуатации в режимах интенсивных нагрузок при постоянной эксплуатации. Речь идет об основных устройствах, применяемых непосредственно в процессе производственных работ на предприятиях легкой и тяжелой промышленности: от лесозаготовительной до сталелитейной отрасли, способных обрабатывать сыпучие, упакованные, длинномерные, негабаритные и иные грузы;
  • А6. Режим, разработанный для кранов, эксплуатируемых круглосуточно при стандартных и интенсивных режимах нагрузки. Применяются на объектах, где организован посменный, круглосуточный график работы. К таким кранам относятся мостовые и козловые установки, оснащенные грейферными и иными типами захватов для обработки тарных грузов и прочего. Более всего данный режим подходит для описания характеристик погрузочной техники, обслуживающей склады и открытые площадки для погрузки товаров и продукции на железнодорожный, автомобильный и иной транспорт;
  • А7. Режим работы, предполагающий регулярную эксплуатацию в интенсивном режиме с короткими перерывами. В основном данный уровень эксплуатационных нагрузок относится к кранам, используемым с грузами одного типа и выполняющими одинаковые типовые задачи при эксплуатации. Это техника, используемая на металлургических предприятиях для перемещения руды и прочего сырья, а также готовой продукции. Также данный режим актуален для башенных строительных кранов;
  • А8. Режим эксплуатации в наиболее суровых и сложных условиях круглосуточной работы, без существенных перерывов. В таких условиях эксплуатируется техника на складах насыпных грузов и металлического лома, в цехах ряда предприятий и т. д.

Изготовление грузоподъемного оборудования под заказ

Таким образом, грузоподъемное оборудование, эксплуатируемое в промышленном секторе, может существенно различаться по своим моделям, целевому назначению, функционалу и другим характеристикам. Если вы затрудняетесь с подбором подходящих решений и выбором соответствующей спецтехники, обратитесь к специалисту нашей компании. Мы не только подскажем лучшее решение с учетом специфики деятельности предприятия и места эксплуатации, но и выполним необходимые работы для проектирования крана с последующим производством под заказ. Мы являемся одной из наиболее крупных проектно-сборочных площадок в РФ и готовы предоставить профессиональную и комплексную помощью. Готовое грузоподъемное оборудование доставляется и монтируется на объекте заказчика в сжатые сроки. Свяжитесь с нами, чтобы получить развернутую консультацию по любому из возникших вопросов, а также заказать крановое оборудование. 

Обратная связь

Задайте нам любой вопрос и мы вам перезвоним

Отправить резюме

Оставить заявку