г. Обнинск, Киевское ш., зд. 94 - производство
г. Москва, ул. Профсоюзная 76, офис 405 - офис продаж
info@itecokran.ru — отдел продаж
zakupki@itecokran.ru — отдел закупок
Ru / En
Продукция
Продукция

Предприятие «Итеко Кран» оказывает услуги по проектированию, изготовлению, монтажу и пуско-наладке высокотехнологичного кранового оборудования, а также металлоконструкций зданий и сооружений.

Сервис
Сервис

Мы предлагаем комплексные подходы по вопросам проектирования, технического обслуживания и освидетельствования, модернизации, ремонта и реконструкции, монтажа и демонтажа грузоподъемного оборудования

Наши работы
Наши работы

ООО «Итеко Кран» более 10 лет занимается производством грузоподъемного оборудования, поставляя его в самые отдалённые уголки нашей страны. Годы кропотливой работы помогли нам добиться высокого качества продукции, которое подтверждается отзывами довольных клиентов.

Новости
Новости

Новости и полезные материалы.

О заводе
О заводе

Итеко Кран – крупнейший завод по производству кранов полного производственного цикла.

Контакты

Обслуживание козловых кранов

14 Декабря 2022
Александр Цыганков
Александр Цыганков

Редактор. Подготовил более 30 продуктовых текстов по тематике. Создает контент-маркетинговые стратегии. Опыт работы в копирайтинге – более 5 лет.

Обязательным условием длительной безаварийной работы козлового крана является его своевременное техническое обслуживание (ТО). Цель проведения ТО – обеспечение надежной и безопасной эксплуатации кранового оборудования. Соблюдение регламента техобслуживания позволяет свести к минимуму вероятность аварийных ситуаций и крупных расходов, связанных с капремонтом конструкции.

Виды техобслуживания козлового крана

Узлы и детали козлового крана имеют заявленный производителем рабочий ресурс и через определенный период эксплуатации требуют ремонта или замены. Срок службы механизмов крановой установки нередко сокращается из-за ошибок, допущенных при использовании оборудования, несоблюдения предписанных режимов эксплуатации, чрезмерных нагрузок на конструкцию.

Ежесменное обслуживание. Контролировать степень износа элементов козлового крана и оперативно устранять возникающие дефекты позволяют ежесменные осмотры оборудования, в ходе которых можно заметить недостаток смазки, ослабление болтовых соединений, нарушение целостности электропроводки и пр. Каждую смену крановщик или лицо, ответственное за исправность крана, должны оценивать состояние подкрановых путей, канатов, грузозахватных устройств, а также тормозной системы, приборов безопасности, механизмов передвижения и подъема груза. Все выявленные неполадки оперативно устраняются, результаты ежесменного осмотра и обслуживания заносятся в вахтенный журнал. Периодичность смазки узлов и механизмов устанавливается заводом-производителем. Схема смазки, как правило, приведена в технической документации.

ТО-1. Этот вид технического обслуживания проводится каждые 100 моточасов, но не реже одного раза в два месяца. В состав ТО-1 включены следующие виды работ:

  • техобслуживание электрооборудования. Сюда входят проверка состояния двигателей, цепей управления, кабелей (целостность изоляции, надежность крепления), щеток, контактов, оценка работоспособности приборов освещения и сигнализации;
  • проверка наличия смазочных материалов в механизмах и агрегатах. При необходимости увеличивают уровень индустриального масла или количество густой смазки до требуемых показателей (согласно техпаспорту);
  • регулировка тормозов, величины зазоров, степени нажатия тормозных колодок;
  • проверка надежности болтовых соединений, включая крепления электродвигателей и редукторов, крышек подшипников, муфт. Замена или установка недостающих болтов;
  • контроль состояния канатов: правильности их укладки на барабан, степени износа, надежности крепления и т. п.

ТО-2. В руководствах по эксплуатации козловых кранов межсервисный интервал между ТО-2 определен в 1 000 моточасов для новых конструкций или 800 моточасов – для установок после капремонта, но не реже одного раза в 240 дней. В ходе этого техобслуживания выполняются работы, предусмотренные ТО-1, а также:

  • проверка металлоконструкций крана, целостности сварных швов, надежности болтовых соединений, состояния грузоподъемного механизма;
  • замена расходных элементов и материалов – прокладок, электрических контактов, крепежа и пр.;
  • проверка соосности валов двигателей и редукторов. При необходимости – восстановление требуемого положения этих элементов;
  • оценка коррозийного износа металлоконструкций, который не должен превышать 15 % от их первоначального состояния;
  • контроль износа ходовых колес, выявление вмятин и других дефектов;
  • при необходимости – пополнение смазки в подшипниках механизмов и агрегатов;
  • обслуживание электрооборудования.

Сезонное обслуживание. СО проводится раз в 6 месяцев – весной и осенью. Цель этих мероприятий – подготовить технику, установленную под открытым небом или в неотапливаемом помещении, к эксплуатации в холодное или теплое время года. К проведению СО привлекаются специалисты, которые имеют соответствующие допуски. В ходе сезонного обслуживания выполняются:

  • замена рабочих жидкостей и смазочных материалов на зимние или летние составы в зависимости от сезона;
  • утепление кабины оператора, проверка работоспособности отопительных приборов;
  • нивелировка и рихтовка рельсовых путей козлового крана и грузовой тележки;
  • удаление грязи и пыли с поверхностей металлоконструкций;
  • зачистка и покраска поврежденных участков конструкции.

Техническое освидетельствование

Частичное (ЧТО) или полное (ПТО) техническое освидетельствование козлового крана проводится для констатации факта его исправности и работоспособности на основании Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533. Эти мероприятия могут проводиться экспертами Госпромнадзора или аттестованными специалистами.

ЧТО. Частичное освидетельствование проводится раз в 12 месяцев. Процедура предусматривает осмотр механизмов крана, проверку цепей и аппаратуры управления, тормозной системы, приборов безопасности. В ходе ЧТО выявляются повреждения лакокрасочного слоя металлоконструкций, участки, пораженные коррозией, оцениваются степень износа элементов конструкции и состояние сварных швов. В перечень работ входит проверка надежности крепления кабины, лестниц, ограждений.

ПТО. Полное техническое освидетельствование – это ЧТО плюс статические и динамические испытания крановой конструкции. Статические испытания заключаются в подъеме груза, вес которого на 25 % превышает номинальную грузоподъемность козлового крана. Динамические испытания проводятся с превышением заявленных показателей на 10 %, когда работа механизмов проверяется в движении.

Меры безопасности

Техническое обслуживание козлового крана должно проводиться с соблюдением определенных мер безопасности. Прежде всего, к работе могут быть допущены лица, прошедшие соответствующую подготовку. Для выполнения операций, связанных с подъемом и перемещением грузов, должны привлекаться квалифицированные крановщики и стропальщики. Нужно убедиться, что слесарь, который принимает участие в работах, имеет соответствующие допуски, умеет пользоваться средствами пожаротушения и оказывать первую медицинскую помощь. Перед началом ТО необходимо получить наряд, пройти инструктаж по ТБ, подготовить исправный инструмент. В процессе техобслуживания следует неукоснительно соблюдать правила безопасности. По окончании работ нужно доложить непосредственному руководителю о выполненных мероприятиях, убрать рабочее место и сделать запись в вахтенном журнале.

Обратная связь

Задайте нам любой вопрос и мы вам перезвоним

Отправить резюме

Оставить заявку