г. Обнинск, Киевское ш., зд. 94 - производство
г. Москва, ул. Профсоюзная 76, офис 405 - офис продаж
info@itecokran.ru — отдел продаж
zakupki@itecokran.ru — отдел закупок
Ru / En
Продукция
Продукция

Предприятие «Итеко Кран» оказывает услуги по проектированию, изготовлению, монтажу и пуско-наладке высокотехнологичного кранового оборудования, а также металлоконструкций зданий и сооружений.

Сервис
Сервис

Мы предлагаем комплексные подходы по вопросам проектирования, технического обслуживания и освидетельствования, модернизации, ремонта и реконструкции, монтажа и демонтажа грузоподъемного оборудования

Наши работы
Наши работы

ООО «Итеко Кран» более 10 лет занимается производством грузоподъемного оборудования, поставляя его в самые отдалённые уголки нашей страны. Годы кропотливой работы помогли нам добиться высокого качества продукции, которое подтверждается отзывами довольных клиентов.

Новости
Новости

Новости и полезные материалы.

О заводе
О заводе

Итеко Кран – крупнейший завод по производству кранов полного производственного цикла.

Контакты

Устройство и особенности системы рельсовых путей

21 Декабря 2022
Екатерина Кубынина
Екатерина Кубынина

Редактор. Подготовила более 40 информационных статей по тематике и не только.

Крановые пути, являются обязательным компонентом при установке балочного крана. Они применяются в качестве направляющих для перемещаемой рабочей платформы, на которой, в свою очередь, расположена грузоподъемная тележка. Рельсы располагаются с двух сторон вдоль погрузочной площадки на одинаковой высоте, обеспечивая тем самым равномерное перемещение кран-балки в зоне выполнения работ. Несмотря на кажущуюся простоту, они имеют множество элементов, обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность при эксплуатации крана. Их проектирование выполняется с учетом массы самого крана, а также его грузоподъемности с дополнительным запасом прочности на случай чрезвычайных ситуаций.

Особенности устройства системы рельсовых путей

Проектирование крановых путей начинается с оценки нагрузки, воздействующей на них. В зависимости от конструкции и способа крепления проводятся расчеты прочности фундамента и несущих конструкций или потолочных ферм и иных систем крепления. Так как в процессе перемещения крановой техники создается значительное воздействие на металл направляющих, то рельсы подбираются строго с учетом грузоподъемности крана из соответствующих по прочности марок стали. Способы крепления и соединения всех деталей друг с другом подбираются строго в индивидуальном порядке, исходя из особенностей объекта. В состав комплексной конструкции крановых направляющих входят следующие компоненты:

  • основные. Основными деталями системы являются сами рельсы, а также подкрановые балки.
  • дополнительные. К дополнительным компонентам относятся детали крепления, подрельсовые прокладки, соединения различного типа и прочие детали и комплектующие, используемые при сборке.

Разновидности рельсовых путей и их особенности

Для каждого из объектов разработка кранового пути производится в индивидуальном порядке с учетом особенностей помещения и задач, которые должна решать грузоподъемная техника в дальнейшем. Это позволяет обеспечить необходимый уровень надежности и функциональности магистрали, а также ее безопасность в дальнейшем. Так, существуют две основные разновидности рельсовых путей: подвесные и опорные. Разница сводится к способу крепления и обеспечения прочности, а также отражается на расположении крановой балки. Рассмотрим подробней оба варианта:

  • подвесное расположение. Рельсы при помощи крепежа монтируются к поверхности потолка или же к металлическим фермам, формирующим кровлю здания. При таком способе монтажа кран-балка монтируется подвесным путем к нижней части рельсов. Данный способ подходит для объектов, имеющих укрепленную конструкцию кровельной системы или перекрытий. Преимуществом подвесного мостового крана является то, что отсутствуют какие-либо опорные балки, перекрывающие доступ к разгрузочной площадке. Недостаток, а точнее особенность, в том, что такое решение подходит для кранов малой грузоподъемности;
  • опорное расположение. Рельсы устанавливаются на опоры, размещаемые на полу помещения. Такой вариант кранового пути подходит как для использования внутри цехов и прочих объектов, так и для обустройства балочного крана на улице. В ряде случаев может выполняться частичное крепление к стене для экономии пространства помещения. Кран в этом случае устанавливается на верхнюю часть рельсов, приобретая тем самым большую устойчивость и надежность, благодаря чему такие системы отличаются значительными показателями грузоподъемности. Недостатком является то, что удерживающие магистраль бетонные или металлические конструкции частично перегораживают доступ к погрузочной площадке.

Дополнительные компоненты системы

Одним из главных дополнительных компонентов рельсовых путей являются тормозные буфера. Их задачей является своевременное снижение скорости перемещения платформы, позволяющее избежать столкновений, быстрой остановки без последующего удара, что может представлять опасность при работе с различными материалами. Буферные устройства могут быть ударного и безударного типа. От выбранного варианта зависит способ торможения, будь то гашение при помощи кинетической энергии или постепенное замедление путем срабатывания концевого выключателя. Также краны большой грузоподъемности, требующие особого внимания при эксплуатации и обслуживании, могут оснащаться комбинированными буферными устройствами. Получить больше информации по дополнительным компонентам и устройствам для рельсовых крановых магистралей можно, обратившись к нам за консультацией.

Требования, предъявляемые к конструкции

Учитывая специфику крановой техники и ее дальнейшего использования, проектирование и производство оборудования ведутся строго с учетом действующих технических норм и стандартов. На начальном этапе выполняются необходимые расчеты прочности, прорабатываются оптимальные технические решения, способные дополнить производимую конструкцию. Кроме того, в процессе работ учитываются действующие стандарты в отношении всех компонентов. В частности, учитывается ГОСТ 25546-82, в котором содержатся требования к рельсовым путям. Подкрановые железобетонные опоры изготавливаются с учетом ГОСТ 6368-52 и ряда других стандартов. Подобный подход позволяет обеспечить надежность и долговечность разрабатываемых конструкций, обеспечить их безопасную эксплуатацию в штатном режиме нагрузок, а также провести сертификацию объекта при наличии такой необходимости.

Преимущества разработки кранового пути у нас

Наша компания имеет огромный опыт работы в сфере проектирования и изготовления мостовых балочных кранов и грузоподъемной техники различных других конструкций. Обратите внимание, мы предоставляем комплексное обслуживание: от технического задания до полной готовности и монтажа на объекте. В том числе мы занимаемся разработкой кранового пути с учетом действующих государственных стандартов, что является гарантией длительного срока службы оборудования и его безотказной и безопасной эксплуатации. Мы предлагаем разработку кранов и сопутствующей инфраструктуры для объектов различного типа. Связавшись с нами, можно получить подробную консультацию по возникшим техническим вопросам, а также заказать услуги проектирования и последующего монтажа крановой конструкции на предприятии.

Обратная связь

Задайте нам любой вопрос и мы вам перезвоним

Отправить резюме

Оставить заявку